Управление IT проектами. Гибкие методологии

Информация о курсе:


Стоимость: 3 000 грн в месяц

Длительность курса: 2 месяца (45 часов)
Вечерние группы: 18 занятий х 2,5 часа
Субботние группы: 10 занятий х 4,5 часа
Возможно обучение On-line

Дата начала курса:



7 ноября 18:45-21:15
(вторник, четверг)

Записаться в группу
 

 

Определение проекта. Дисциплина управления проектами

Определение проекта. Методологии и отраслевые стандарты (PMI, IPMA). Дисциплины, концепции, определения, смежные дисциплины. Ключевое отличие от операционного управления.

Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта. Фазы. Роли в проекте. Зона ответственности менеджера проекта. Итеративный подход. Особенности ИТ проектов.

Инициация и планирование проекта. Организация работы

Выявление и классификация заинтересованных лиц. Устав проекта. Декомпозиция работ. Календарное и ресурсное планирование. Планирование коммуникаций. Практикум по планированию (бизнес-игра «Звездный ветер»).

Планирование ИТ проекта. Оценка проекта

Методы оценки ИТ проекта. Определение инфраструктуры проекта. Выявление точек интеграции и вех проекта. Оценка различий в процессах заказчика и исполнителя. Определение границ и зависимостей проекта. План релизов. Практикум по оценке проекта и планированию.

Реализация и контроль проекта

Шаблоны документов. Управление рисками. Технологические и ресурсные риски. Практикум по управлению рисками (бизнес-игра «Звездный ветер»).Управление изменениями. Отслеживание хода выполнения. Бюджет проекта и финансовый контроль. Прогноз до конца проекта. Практикум на базе ПО управления проектами (аналог Jira/TFS) по отслеживанию статуса.

Методологии выполнения ИТ проекта. Каскадные и гибкие методологии

Каскадная методология. Современная реализация (RUP). Итеративный подход к реализации проекта. Гибкие методологии: Scrum, Kanban и их аналоги. Достоинства и недостатки. Применимость методологий. Гибридные модели. Переход от одной методологии к другой. Практикум по применению методологий.

Основные роли и дисциплины при реализации ИТ проекта

Управление требованиями. Поток требований. Частые изменения. Архитектура решения. Гибкость архитектуры. Формализация и динамика архитектуры. Нефункциональные требования (URPS). Масштабирование решения. Облачные решения. Визуализация решения: UI/UX. Эффект айсберга. Прототипы. Управление качеством. Покрытие тестами. Автоматическое тестирование. Роль DevOps. Назначение проектного офиса.

Управление командой

Подбор исполнителей и компетенции. Обратная связь – предоставление и запрос. Модели социальных коммуникаций (Белбин, Майерс-Бриггс). Мотивация сотрудников и команды в целом (Маслоу, МакГрегор). Оценка вклада сотрудника. Ключевые показатели (метрики и KPI). Отношения с руководителем и заказчиком. Управление собой (тайм менеджмент, контроль исполнения, самооценка). Практикум по управлению командой и решению проблем (бизнес-игра «Звездный ветер»).

Синхронизация процессов. Рабочее окружение руководителя проекта

Планирование релизов. Планирование спринтов. Оценка в Story Points. Покер планирования. Определение критериев приемки. Определение DoD. Velocity команды. Обработка бек-лога. Реверсивное планирование. Отчеты и доски. Ретроспектива. Рабочее окружение руководителя. Средства планирования. Треккеры. Базы знаний. Доски. Календарь и почта. Мессенджеры. Аналитическое мышление и решение проблем. Практикум на базе ПО управления проектами (аналог Jira/TFS) по автоматизации деятельности ПМа. Практикум по ведению документации проекта.

Управление коммуникациями

Структура коммуникаций на проекте. Документация и проектная база знаний. Принятие решений и обратная связь. Регулярные отчеты. Совещания: стендапы, статус встречи, заседание управляющего комитета, демо, ретроспектива, тимбилдинги, 1-на-1. Хорошие и плохие новости. Формат, аудитория и регулярность встреч. Планирование встреч и совещаний. Практикум по управлению коммуникациями (бизнес-игра «Звездный ветер»).

Доставка проекта заказчику

Окружения и доступы к ним. Отслеживание статуса поставки. Сопроводительное письмо (Release Notes). Пользовательское тестирование. Приемка релиза. Закрытие проекта. Передача в операционную деятельность. Практикум по приемке (бизнес-игра «Звездный ветер»).