Основы программирования на JAVA

Информация о курсе:


Стоимость: 2 500 грн в месяц

Длительность курса: 2 месяца (45 часов)
Вечерние группы: 18 занятий х 2,5 часа
Субботние группы: 10 занятий х 4,5 часа
Возможно обучение On-line

Дата начала курса:



16 января 2018 года 18:45-21:15
(вторник, четверг)

Записаться в группу

 

При установке на компьютер инсталятор Java пишет о 3 миллиардах устройств, на которых она работает. Можно, конечно, иронизировать, что «3 миллиарда устройств не могут ошибаться» :) Но представьте себе мир, в котором исчезла Java: остановились не только модные гаджеты, мобильные телефоны и игрушки, но и медицинские центры и аэропорты, «умные дома» и автомобили, заводы и спутники. В общем, значительная часть современной цивилизации. Не дайте остановиться цивилизации – изучайте Java!  

Введение в язык программирования Java.

  • Области применения.Платформа Java. Характерные особенности Java. Виртуальная машина Java (Java Virtual Machine). Комплекс инструментальных средств разработки (Java Development Kit). Минимальная реализация виртуальной машины Java (Java Runtime Environment). Компиляция и выполнение программы из командной строки.
  • Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment). Обзор популярных сред разработки.
  • Перспективы использования и развития языка программирования Java.

Рабочая среда Eclipse.

  • Загрузка и установка Eclipse. Установка рабочего пространства. Конфигурирование Java в Eclipse. Обзор рабочей среды Eclipse. Понятие проекта.
  • Создание и выполнение простейшей программы на Java в Eclipse.
  • Отладка программы. Диагностирование проблем. Понятие недостижимого кода. Средства отладки программ в Eclipse.

Базовый синтаксис Java.

  • Типы данных. Примитивные типы данных. Ссылочные типы данных. Преобразование числовых типов. Приведение типов.
  • Переменные. Инициализация переменных. Константы. Модификатор final.
  • Операции. Арифметические операции. Операции инкрементирования и декрементирования. Операции отношения. Логические операции. Поразрядные операции. Математические функции (класс Math). Приоритет операций.
  • Управляющие операторы. Оператор if и его формы. Вложенные операторы if. Оператор switch. Блоки и локальные переменные. Оператор break. Тернарный оператор.
  • Операторы циклов. Понятие цикла и условия выхода из него. Цикл while. Цикл do-while. Цикл for. Вложенные циклы. Оператор continue. Оператор return.
  • Массивы. Понятие массива. Объявление, создание и инициализация массивов. Изменение размеров массива. Многомерные массивы.
  • Методы. Понятие метода. Сигнатура и тело метода. Вызов метода. Передача параметров в метод. Возвращаемое значение. Перегрузка методов. Рекурсивные методы и их использование. Методы с произвольным числом параметров.

Основы объектно-ориентированного программирования.

  • Понятие абстракции. Принципы объектно-ориентированного программирования: наследование, инкапсуляция, полиморфизм.
  • Понятие класса. Понятие объекта. Отношения между классами. Создание объектов. Оператор new. Методы класса. Модификаторы доступа. Ключевое слов static.
  • Классы-оболочки примитивных типов (пакет java.lang). Автоупаковка и распаковка значений.
  • Работа со строками. Класс String и его методы. Класс StringBuffer и его методы. Класс StringBuilder. Преобразование чисел в строки и обратно.
  • Конструкторы. Правила инициализации. Перегруженные конструкторы. Ключевое слово this. Ключевое слово super.
  • Создание пользовательских классов. Наследование классов. Абстрактные классы.

Перечисления.

  • Ключевое слово enum, создание перечислимых типов. Написание пользовательских типов enum с конструкторами и методами.

Графика и компоненты пользовательского интерфейса.

  • Общие сведения о библиотеках AWT и Swing. Пакет javax.swing.
  • Создание фрейма. Расположение и размеры фрейма. Свойства фрейма.
  • Компоновка и элементы управления пользовательского интерфейса. Добавление компонентов на поверхность фрейма. Классы для создания визуальных компонентов. Обработка событий визуальных компонентов.
  • Надстройка WindowBuilder.

Пакеты и архивы в Java.

  • Пакеты. Импорт классов. Ввод классов в пакеты. Создание JAR-файлов.

Практические задания курса: Практические задания включают решение ряда учебных задач, направленных на овладение навыками использования базовых знаний языка Java, а также итоговый проект – создание полнофункционального приложения с графическим интерфейсом.