Андрей Афонин

Project manager, IT consultant,
The Charlesworth Group


Расскажите о своём опыте в управлении проектами?

Самым первым мои проектом было организация издательского дома в 2000-м году, это был мой собственный издательский дом, который проработал до 2004-го года.

В то же время я уже начал заниматься созданием электронных книг, которые по сути своей являются программными продуктами. И после 2004 годя я перешел на исключительно создание электронной литературы, и в это же время, занялся создание программного обеспечения для того чтобы эту электронную литературу доставлять на рынок, разрабатывались платформы. На сегодняшний день мы работаем в качестве агрегатора по поставке электронных книг на зарубежные порталы, и начиная с 2008-2009 года я начал заниматься непосредственно управление разработкой проектов в области IT для программного обеспечения. Сначала я работал исключительно как аутсорс менеджер проектов, и вот в течении 5 лет я уже работаю в британской компании «The Charlesworth Group». Она работает на издательском рынке, на рынке научных журналов, и я у них работаю IT-консультантом, а по факту занимаю позицию IT-директора и управляю автоматизацией издательских процессов, а также других бизнес процессов в компании. Компания достаточно большая, имеет представительство в Великобритании, Индии, Китае, США. Мы выпускаем программные продукты, работающие как внутри компании, так и для внешних клиентов. Выпускаются разные продукты, начиная от веб-порталов и заканчивая сложными ERP-системами. Сейчас у нас планируется релиз большой workflow-менеджмент системы, которая будет обслуживать все процессы внутри компании.

Также я занимаюсь ПМ в компании FlexibleIT, это новая компания, организованная 1.5 года назад и занимающаяся интеграцией CRM систем. Телефония, Business Intelligence и т.д. Есть достаточно большой опыт, хорошие клиенты – Megogo, DivanTV.

У меня есть опыт управления проектами не только в разработке from scratch, с нуля, но и интеграции уже существующих систем, вписывания в инфраструктуру заказчика, настройка, запуск и т.д.

Есть ещё один проект, который был запущен с нуля, называется Смугли. Это система peer-to-peer для организации мероприятий. Smoogly.com. Работает в Украине и ОАЭ.

Я никогда не был чистым проджект-менеджером, потому что мои обязанности всегда охватывали значительно больше. Это на самом деле большой плюс, потому что я вижу со всех сторон, и изнутри и снаружи все слабые моменты.

Были провалы, были и успехи. К провалам я отношусь более позитивно чем к успехам, как эффект сбитого самолета, я учусь на них сам и учу других. Системная ошибка выжившего. Хочется написать книгу «Человек у которого ничего не получилось», в которую собрать не success stories, а наоборот bad stories, которые должны были стать success но по какой-то причине не стали. И описать эти причины.

Какой опыт и подготовка требуются для людей, которые хотят стать проектными менеджерами? Какими навыками и знаниями они должны обладать?

Здесь есть несколько аспектов. Человек должен, во-первых, обладать возможностями жестко контролировать себя и свои действия и жестко контролировать действия других. Есть определенные вещи, которые должны соблюдаться независимо от обстоятельств. Во-вторых, это знание психологии. Человек должен быть способным психологически принимать команды, воспринимать людей и уметь оперировать внутри команды, уметь работать с чувствами, уметь работать непосредственно со взаимоотношениями. Потому что какими бы не были жесткими требования, человеческий фактор — это самая большая проблема.

Человек должен быть организован, должен уметь считать, у человека должен быть определенный опыт работы в проектах, причем не обязательно в проектах разработки, это может быть даже проект ремонта квартиры, т.е. что-то, что начинается с нуля, продолжается и заканчивается. И конечно же желательно понимание предметной области, в которой он работает. Глубоко знать технологии не надо, но надо иметь представление о том сколько времени требуется для создания того или иного функционала с использованием различных систем и технологий. Это понимание можно получить в процессе общения с командой, с разработчиками. Это нужно для того чтобы правильно спланировать бюджет, время, правильно набрать команду и т.д.